2025-03-10
FABTECH — крупнейшая выставка в Северной Америке, посвященная обработке металлических листов, труб и проволоки. Она была основана в 1981 году и организована такими ассоциациями, как Ассоциация точной металлической формы США (PMA), Ассоциация листового металла и производства США (FMA), Американская ассоциация сварки (AWS), Американская ассоциация обработки поверхностей (CCAI), Общество инженеров по производству США (SME). Выставка проходит ежегодно и является свидетельством развития американской индустрии металлообработки. В рамках выставки представлены технологии и оборудование для обработки листового металла, труб, проволоки и профилей, включая прессовое оборудование, машины для вальцовки и гибки, лазерное резание и сварку, оборудование для плазменной и водоструйной резки, оборудование для гибки труб, гидравлическое формирование труб, оборудование для прокатной формы, пильные машины, сварочные соединительные устройства, оборудование для обработки поверхности, а также инструменты, материалы, системы управления, средства безопасности, программное обеспечение для компьютеров, автоматические устройства и роботы. Выставка FABTECH 2024 года пройдет в Орландо, США, и на ней примет участие более 1500 экспонентов. По предварительным подсчетам, на выставке будет представлено около 150 китайских экспонентов, что составляет почти 10% от общего числа участников. Это подчеркивает все более важную роль Китая на рынке. Среди китайских экспонентов около 60-70 компаний, работающих в области обработки и формирования листового металла, труб, профилей и проволоки (включая штамповку и металлообработку), которые в основном будут размещены в северной и южной залах (так называемый "формировочный павильон"). Также около 70-80 китайских компаний будут представлять оборудование для сварки и покраски, размещенные в западном павильоне ("сварочный павильон"). Хотя количество китайских экспонентов в сфере сварки и покраски больше, чем в сфере штамповки и металлообработки, по размеру стендов существует значительная разница. Экспоненты по сварке и покраске в основном имеют небольшие стенды, что делает их менее заметными по сравнению с зарубежными экспонентами в сварочном павильоне. В то время как в формировочном павильоне есть несколько крупных китайских стендов, например, у компаний Хуншань, Бандэ, Дацзу, Явэй, Хуагун, Лисин, Сунгу, Бэньтэн, Хунню, Байшэн и Сэньфэн. Хотя эти стенды все еще уступают международным гигантам, китайские компании уже могут достойно представить свою продукцию и сделать значительный вклад в развитие китайской штамповки и металлообработки на мировом рынке.
Каковы перспективы рынка штамповки и металлообработки в Северной Америке?
С учетом растущей конкуренции на внутреннем рынке Китая все больше компаний в сфере штамповки и металлообработки начинают искать новые рынки за рубежом, и Северная Америка является одним из ключевых регионов. В течение трех дней выставки FABTECH 2024 я общался с десятками китайских и зарубежных экспонентов и посетителей, и мне удалось услышать несколько разных мнений о состоянии рынка штамповки и металлообработки в Северной Америке.
По словам руководителя одной из ведущих китайских компаний по оборудованию для листовой металлообработки, в отличие от Китая, в Северной Америке предприятия, занимающиеся металлообработкой, не столь чувствительны к цене. Здесь компании готовы покупать китайское оборудование, если оно высокого качества и бренд имеет определенную репутацию. В результате прибыльность на этом рынке может быть значительно выше, чем в Китае, и даже несмотря на более высокие цены по сравнению с европейскими и американскими брендами, китайское оборудование все равно сохраняет конкурентные преимущества в плане цены. Следовательно, Северная Америка является привлекательным рынком для китайских производителей.
Руководитель одной из ведущих китайских компаний по оборудованию для штамповки отметил, что предприятия в Северной Америке предъявляют высокие требования к послепродажному обслуживанию. Даже если цена будет конкурентоспособной, они могут не купить оборудование, если нет надежной послепродажной поддержки. Кроме того, они высоко ценят бренды, и отсутствие известности бренда может снизить шансы на покупку. На выставке можно было увидеть продукцию, производимую в Китае по лицензии для западных брендов, что также подчеркивает необходимость в создании доверия к китайским брендам, что является одной из ключевых проблем, с которой сталкиваются китайские компании при выходе на международные рынки.
По поводу результатов участия в выставке мнения были разными. Один из участников, производитель пресс-форм, сообщил, что участие в выставке было успешным, и он уже забронировал стенд на следующий год. Другие компании, занимающиеся автоматизацией, отметили, что результаты участия были не столь заметными, но они продолжат развивать рынок Северной Америки. Некоторые экспоненты оборудования для листовой металлообработки сообщили, что во время выставки заключили контракты, и клиенты сразу после демонстрации качества резки приняли решение о покупке. Некоторые производители штамповочного оборудования только начали входить на этот рынок и не торопятся с продажами, нацелены на создание бренда и постепенное завоевание рынка, гарантируя качество и послепродажное обслуживание.
В ходе обсуждений было выяснено, что для снижения пошлин некоторые китайские компании по производству оборудования и деталей для штамповки и металлообработки уже построили или планируют построить заводы в США и Мексике. Это создает необходимость для китайских компаний в Северной Америке открывать сервисные центры, которые будут выполнять также функции офисов продаж. Некоторые компании также ищут местных агентов и сервисных партнеров для разработки североамериканского рынка. Вдобавок к этому, некоторые китайские производители штамповки и металлообработки уже построили или планируют открыть заводы в Северной Америке для лучшего обслуживания клиентов в этом регионе.